[Иматон] Киберзависимость у детей и подростков. Что надо знать родителям (Александр Орлов) Киберзависимость у детей и подростков. Что надо знать родителям и чем может помочь психолог? Компьютеры и разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современных детей и подростков. Глобальная цифровизация позволяет им, не выходя из дома, общаться со сверстниками, увлекательно проводить досуг, получать образование и удовлетворять практически любую потребность. Конечно, это удобно, однако специалисты все чаще диагностируют у детей поведенческие нарушения, характеризующиеся неконтролируемым желанием все свободное время проводить в цифровом пространстве. При отсутствии доступа к нему появляется нервное напряжение, поведение становится неуправляемым, агрессивным. Параллельно у детей отмечается потеря интереса к другим занятиям, общение со сверстниками происходит исключительно в компьютерных играх, ухудшается успеваемость в школе, ребенок плохо спит и мало ест. Это явные симптомы киберзависимости, игнорирование которых может привести к номофобии, страху остаться без мобильного устройства, и цифровой деменции. Вебинар адресован специалистам - детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, а также заинтересованным родителям. В результате обучения участники смогут: сформировать представление о видах, причинах и факторах, способствующих формированию киберзависимости; научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье детей в цифровой среде; понять ключевые задачи предотвращения и борьбы с этим видом аддикции; познакомиться с эффективными психолого-педагогическими методами профилактики и коррекции киберзависимости; получить практический опыт их применения в групповой и индивидуальной работе. В программе Особенности аддиктивного поведения у детей и подростков. Факторы, влияющие на формирование киберзависимости: медико-биологические; психологические; социальные. Виды киберзависимости: игровая, сетевая, интернет- и гаджетозависимость. Методы диагностики патологического гейминга и гаджетозависимости. Ключевые задачи профилактики и коррекции киберзависимости: предупреждение факторов риска; помощь в решении возрастных задач развития; работа с семьей и школой как часть процесса реабилитации. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции киберзависимого поведения: анализ времени использования и содержания цифрового контента; определение границ дозволенного и установление ограничений; создание правил поведения в интернете (профилактика онлайн-буллинга, порнографии, секстинга, экстремизма); заключение Соглашения; опора на полезные функции гаджетов; организация доверительных и «питающих» отношений. Рекомендации родителям по использованию методов профилактики и коррекции цифровой зависимости. |
Быстрая покупка через СБП
×
Быстрая покупка RUB, UAH, KZT
×