Формирование понимания и употребления отрицания (нет, не надо) и частицы не (Ольга Мелешкевич) Посмеемся? Думаю над планом вебинара, а в голову приходит следующая мысль: «А можно вообще как то без этой частицы обойтись?» Мне почему-то показалось, что мы все стали бы добрее к друг другу, если бы перестали употреблять эту частицу так часто. Проведите на себе эксперимент. Когда собираетесь что-то сказать, например, «а соль ты не купил?» скажите «а соль завтра забежим и купим». Ок – это только эмоции. Частицу «не» из речи не выкинешь! Посмеемся еще? А может и не надо ребенка учить использованию «не»? А то будет нам указывать это делай, а это делай, это ему нужно, а это ему не нужно? Из послушного станет непослушным и будет во всем противоречить родителю? Если ребенок в его академической программе дорастает до использования в речи частицы «не», то этого не надо боятся! Его поведение не ухудшиться! Он просто станет еще более компетентным собеседником! Отрицание в речи – это сложный, но весьма распространенный концепт Основная проблема – частица «не» полностью меняет смысл предложения. Сравните: «Где здесь слон?» и «Где здесь не слон?» Или «Что тебе нужно, чтобы сварить макароны?» и «Что тебе не нужно, чтобы сварить макароны?» Как употребление частицы «не» в своей речи, так и понимание инструкций с частицей «не», являются сложными задачами для ребенка с аутизмом или задержкой речевого развития. Если ребенок не понимает, как частица «не» меняет смысл высказывания, то он не сможет следовать инструкциям и употреблять предложения с частицей «не». 6 функций частицы «не» или отрицания («нет») 1. Не надо, не хочу/надо в просьбах. Ребенок, когда видит или слышит то, что ему не нравится, говорит «не надо», «не хочу» или «убери» 2. Отрицание/подтверждение в просьбах. Ребенок говорит «нет» на просьбу, например, «Ты хочешь яблоко?» 3. Констатация присутствия/отсутствия предмета или действия. Ребенок использует «не» в простых предложениях, например «Мама не пришла» или «Я не ел торт» 4. Правда/не правда. Когда ребенка спрашивают, есть ли у стола крылья, он говорит «нет, у стола есть ножки». 5. Запрещение/разрешение. Ребенок использует «не», чтобы дать другому инструкцию, что делать и что не делать, например, «Не трогай, это мое». 6. Отрицание/подтверждение принадлежности. Ребенок говорит «нет», когда его спрашивают это его или не его, например, «Это твоя игрушка?» О чем вебинар На этом вебинаре я поэтапно проведу вас по иерархии развития частицы «не» и отрицания в речи ребенка. Я расскажу вам когда и с чего начать обучение. Я покажу вам упражнения на примерах моей реальной работы с детьми. И конечно же, я построю анализ обучения на принципе множественного контроля! Потому что здесь и всегда я следую моей философии: «Максимальная эффективность за кратчайшее время!» или «Обучая меньше, получи больше!» |
Быстрая покупка через СБП
×
Быстрая покупка RUB, UAH, KZT
×