[Bandband] Как расписаться (Степан Гаврилов) Для кого: Курс подойдёт тем, кто работает с художественной и нехудожественной прозой. Для всех, кто видит в создании текстов путь самовыражения. Для тех, кто хочет начать вести блог, писать рассказы, очерки и эссе. Что будем делать В процессе курса мы будем выполнять задания, которые будут активизировать ваш внутренний опыт. Эти эскизы и очерки могут стать хорошими наработками для вашего дальнейшего творчества и экспериментов. Программа курса: Занятие первое: и, начали!.. или нет? Поговорим о задаче курса: я попробую описать вам процесс письма так, как вижу его я и множество моих живущих и умерших писателей. Мы мало будем касаться техники и терминов. За эти несколько встреч я постараюсь показать вам, что писательство может быть увлекательным исследованием себя и мира. Скорее, способ мышления, чем ремесло/призвание/статус. Занятие второе: реальное и нереальное Тренируемся в иносказательности. Что такое литература, как не странное, ирреальное преломление реальных жизненных фактов? Что первично — вымысел или правда? А что важнее? Иррациональный образ, сплавленный с фактами жизни — это и есть литература. Занятие третье: писать некрасиво Откуда взялся миф о том, что надо писать красиво? Пишите свободно. Пишите плохо. Лужина раздражают шахматные фигуры, а писателя должен раздражать язык. Толстой пишет коряво. Достоевский пишет коряво. Платонов сделал корявость особенностью. Слова не идеальны, и это факт. Стратегия берсерка. Стратегия дао. Сопротивляться или плыть по течению? Занятие четвертое: нонсенс — источник смысла Убедительность рождается из меткости, точности письма. Точность письма — это умение видеть то, чего другие не видели. Это зачаровывает читателя. “Ухты, это действительно так!” Самый простой способ это сделать — найти в чём-то хорошем что-то плохое. Или наоборот. В зубной боли есть приятность. В сладостном чувстве есть боль. Найдите изъян (у Толстого Наташа некрасивая). Занятие пятое: индуктивность, диалектичность Вещи даны нам простыми и понятными. Даже непонятное мы понимаем через понятное. Задача художника — попробовать пересмотреть порядок восприятия. Рассказать нам, как мы видим. Занятие шестое: слушая Научитесь слушать/читать непосредственно, максимально отбросив культурный багаж. Найдите неочевидный источник вдохновения: своеобразие речи случайного знакомого, косноязычность речи политика, выразительность и бесстыдство рекламного текста. Занятие седьмое: драматургия Теории драматургии: их многообразие и полезность. Почему нельзя сначала выучить правила, а потом пойти в бой? Почему драматическое напряжение должно быть даже в коротком эпизоде/сцене. Занятие восьмое: дисциплина Писать может быть непросто, особенно в современном мире, где столько отвлекающих факторов. Как с этим быть? Разные подходы к дисциплине писателя. Разные схемы. Разные способы сделать писательство более приятным для себя. |
Быстрая покупка через СБП
×
Быстрая покупка RUB, UAH, KZT
×